Геополитические противники Православия: история и современность

Интервью с Президентом Центра защиты христианской идентичности Диогенисом Валаванидисом (Белград, Сербия)

Горохов Андрей, главный редактор журнала «Русская политология»: Кто сегодня основной противник православия в современном мире, и какие цели он преследует?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: В период заседания Европейской группы трехсторонней комиссии в Белграде (с 31октября по 2 ноября 2014 г.) впервые выяснилось, что США, Ватикан и Германия еще в 1976 году заключили тайное соглашение по 11 пунктам, один из которых касается «полного уничтожения православия». Участники тайного соглашения были предельно четки, когда сказали, что православие должно быть исключено из мировых коммуникаций как религия, потому что это — единственный гомогенизирующий момент православных стран, имеющий политические аспекты, а это значит, что глобализация с православием будет очень трудной. Другими словами, православие и православные народы — единственные истинные противники глобализма. У других стран нет альтернативы для глобализации, поэтому ни Китай, ни страны мусульманского мира не могут предложить новый мировой моральный проект.
Сегодня Россия представляет собой единственное оставшееся препятствие на пути к установлению господства над всем миром. Именно по этой причине главная цель нового мирового порядка — уничтожение православия. В этом контексте известный американский геополитик Збигнев Бжезинский (польско-американский политолог, геостратег и государственный деятель, который работал советником по национальной безопасности США 1977-1981 гг. в администрации Джимми Картера) сказал: «Коммунизм окончен, наша очередь уничтожить православие» («Интермагазин», 14.05.2014). Не менее известный Сэмюэл Хантингтон — американский политолог, советник, академик и директор Гарвардского центра международных отношений писал, что «Россия и ее православная цивилизация непригодны для нового мирового порядка, поэтому необходимо изменить эту цивилизацию».
Так и было решено! Западные геополитические центры силы вступили в решительную конфронтацию с православной церковью с целью ее развала, распада и полного уничтожения в дальнейшем. В связи с этим американское Центральное разведывательное управление выбрало Константинопольский патриархат и его предстоятеля в качестве облегчения реализации планов мировых глобалистских держав. Другими словами, американская администрация использовала Константинопольский патриархат и его влияние в православном мире, которым она пользовалась со времен Византийской империи для достижения своих геополитических и геостратегических целей. Должно признать, что они правильно оценили, так как только Православная церковь оставалась последним оплотом традиционных ценностей: вера, семья, Отечество, традиции, а также соблюдение христианских догматов святых апостолов, святых отцов и Вселенских соборов. Кроме того, Православная церковь оставалась последней защитой от всех сатанинских, патологических и девиантных явлений в наше время.

Горохов Андрей: Как вы можете оценить деятельность Варфоломея I, Патриарха Константинопольского?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: Всем давно известно, что американское разведывательное управление выбрало древний Константинопольский патриархат и его главу патриарха Варфоломея I в качестве реализатора планов мировых глобалистских держав. Другими словами, американская администрация использовала Константинопольский патриархат и его влияние в православном мире для достижения своих геополитических и геостратегических целей.
Издание «Интермагазин» 30 июля 2016 года опубликовало статью под названием «Как ЦРУ пытается уничтожить православие», в которой привело выдержки из «Доктрины борьбы с Востоком», созданной директором ЦРУ Алленом Даллесом (первым гражданским директором ЦРУ), в которой были изложены рекомендации о том, как разрушить традиционные ценности, присутствующие в православных странах, чтобы погасить национальное сознание граждан, сломать и сломить военную мощь славянских государств. Кроме того, одной из основных целей была и остается фрагментация, то есть расчленение, Православной церкви.
Если проанализировать сегодняшнюю ситуацию в Православной церкви, то можно сделать вывод, что главная причина огромных потрясений во всей Православной церкви кроется в неканоническом решении Константинопольского патриарха Варфоломея I по-варварски вторгнуться в сферу юрисдикции канонической Украинской православной церкви Московского патриархата и других мест. Православные христиане с недоверием и ужасом наблюдали, как предстоятель Древнего Константинопольского патриархата принял решение присоединить часть другой поместной православной церкви к своей канонической территории, а те, кого все поместные православные церкви считали раскольниками, были объявлены ее частью, частью канонической Церкви.
Именно такие действия Константинопольского предстоятеля зажгли искру конфликта на Украине и спровоцировали волну государственного террора против членов канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в виде ареста и жестокого обращения с архиереями, а также изгнание монахов из монастырей.
Украинская власть пошла еще дальше, приняв закон 8371, запрещающий деятельность канонической Украинской православной церкви! Хотим подчеркнуть, что за долгую историю Православной церкви никогда не случалось запрещать деятельность какой-либо канонической православной церкви! Несомненно, это — дискриминационный закон, нарушающий основные права, в первую очередь — право свободного вероисповедания, а также право выбора способа исповедания веры. Этот закон известный болгарский адвокат Румяна Челакова (бывший генеральный прокурор и судья) оценила как скандальный акт и выразила мнение, что в связи с этим необходимо обратиться в такие международные инстанции как ООН и Совет Европы, а также и в их организации, с акцентом на нарушение основных прав человека, изложенных в Международном пакте «О защите гражданских и политических свобод»; в специальной директиве ЕС «О приостановлении религиозной нетерпимости»; а также со ссылкой на статью 9 и 10 «Европейской конвенции о правах человека».
Сразу после этого президент Украины В. Зеленский сообщил Константинопольскому патриарху, что украинский парламент проголосовал за закон об отмене канонической Украинской православной церкви, поскольку она находится в каноническом единстве с Московским патриархатом. Исторически сложилось так, что первая штаб-квартира Русской православной церкви находится именно в Киеве, где было основано первое русское государство. Центром духовности Киевской Руси и Русской православной церкви является монастырь Киево-Печерская лавра. В 1015 г. он был основан святым Антонием, который совершал подвиги в монастыре Эсфигмен, где до сих пор существует его усыпальница, которая почитается как святыня.

Горохов Андрей: Конфликт между Россией и Украиной является первопричиной гонений на Украинскую православную церковь Московского патриархата? Или имеются другие причины?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС:
Здесь могу привести мнение Максима Костенко, религиозного аналитика, бывшего заместителя начальника Синодального отдела УПЦ по делам молодежи, с которым соглашусь, что нынешнее преследование канонической Украинской православной церкви не является следствием военного конфликта между Украиной и Россией, а имеет гораздо более глубокие корни. Его отправной точкой следует считать многовековые попытки геополитических противников России отделить от нее территории, превратив жителей этих территорий в силу, готовую идеологически и настойчиво вести войну против российского государства. При этом очень важно отметить, что ключевая роль была поставлена на изменение духовного кодекса работы русского народа, поскольку православная вера всегда была важнейшим элементом сохранения его единства.
В этом контексте противники России всегда были заинтересованы в католицизме ее территорий и установлении господства католического мира над ними. Вот почему этот план понятен и заключается в попытке уничтожить каноническую Украинскую православную церковь, чтобы потом «перелить» ее остатки в раскольническую «Православную церковь Украины», а затем объединить ее с Украинской греко-католической церковью. Это основные планы и цели Фанара и Ватикана, чтобы сформировать союз каким-либо образом, даже таким неестественным образом, чтобы показать, что на самом деле возможно и реально воссоединение православных и католиков без изменения принципов их учения (догматики).

Горохов Андрей: В России, в Русской православной церкви достаточно однозначно трактуется деятельность Варфоломея I, он считается раскольником, участие РПЦ во всех епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата приостановлено. Неужели Варфоломей I и его апологеты не думали о последствиях? И кто-то в Поместных Православных Церквях выразил свое несогласие по отношению к решениям Варфоломея I?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: Когда речь идет о неканоническом решении предоставить автокефалию раскольнической Православной церкви Украины, следует отметить, что среди митрополитов Греческой православной церкви были и те, кто яростно выступал против такого решения. Среди них был митрополит Пирейский Серафим, известный эксперт по церковному и каноническому праву, который представил вниманию собора не только исчерпывающее исследование, в котором убедительно опроверг аргументы, изложенные в докладе Предстоятеля Греческой церкви, но и в устных выступлениях резко раскритиковал так называемый «Объединительный собор» раскольников. Митрополит Серафим подчеркнул, что «Объединительный собор» не имеет должного значения, поскольку состоит из мирян, поэтому присвоение автокефального статуса несуществующей «церковной» структуре также недействительно (среди прочих, состоял Петр Порошенко). Далее он указывает, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие представляют собой аномальную каноническую практику, которую можно сравнить только с османским рабством Церкви», а также трудный период, когда ряд поместных церквей напрямую зависел от Константинопольского патриарха, когда «канонический церковный порядок святых Вселенских Соборов был нарушен».

Горохов Андрей: Варфоломей I очень тесно взаимодействует с Ватиканом, он стал первым православным патриархом Константинопольским, который в 2013 году, спустя века, приехал на интронизацию Папы Римского, в 2014 году состоялась его частная встреча с Папой Римским Франциском в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Необходимо понимать, что данная встреча состоялась через 50 лет после того, как в Иерусалиме встретились их предшественники – Папа Римский Павел VI и Константинопольский Патриарх Афинагор I, которые сняли друг с друга взаимные отлучения, наложенные в результате Великого раскола в 1054 г. Более того, в 2025 году Ватикан готовит встречу по поводу 1700-летия первого Вселенского Никейского собора Церкви, и даже обсуждает с Варфоломеем установление единой даты Пасхи для католиков и православных. Как вы можете это прокомментировать?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: Действительно, Ватикан в 2025 году спешит встретить 1700-ю годовщину Первого Вселенского собора, когда был образован союз между Римом и Константинополем, на что сановники-фанариоты уже заявили о себе. В качестве примера приведем, что глава архиепископства Фанара в США архиепископ Эльпидофор (Ламбриниадис) прочитал лекцию на тему: «Будущее ортодоксально-римско-католических отношений в Соединенных Штатах» в Фордхэмском университете в Нью-Йорке, на которой он решительно высказался за союз с Римом. В этом контексте папа Франциск и его единомышленник Константинопольский патриарх Варфоломей I планируют в следующем 2025 году отметить 1700-ю годовщину со дня проведения Первого Вселенского Собора. Они намерены сделать это именно в Никее, в Малой Азии, на территории современной Турции, где и состоялся Первый Вселенский Собор.
Но необходимо понимать, что папизм представляет собой основное ложное учение папистов, т. е. римско-католическое, основной посыл которого состоит в том, что Римский папа не только первый среди равных по чести (Primus inter pares), как всегда принимала вся Церковь Христа, но и первый по власти, т. е. без себе равных (Primus sine paribus). Другими словами, «он выше всех других патриархов и единственный заместитель Иисуса Христа на земле!» Это ложное демоническое учение, которое представляет собой следствие гордости Римских пап, возникло ранее 11 века и Великого раскола между Восточной и Западной церквями, т. е. отпадения Римской церкви от Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви — Православной церкви.
Подтверждением тому — рабочий документ, который был представлен 13 июня 2024 г. в Риме кардиналом Куртом Кохом, отвечающим за экуменические вопросы, и Марио Гречем, генеральным секретарем Всемирного синода епископов. Этот документ «предлагает» христианским церквям в будущем принять Папу как «почетного предстоятеля». Остерегайтесь того, что они придумали – вымышленного достоинства «Папы как почетного предстоятеля», только для того, чтобы скрыть настоящую причину, а именно многовековое стремление к достижению папского первенства над всеми христианами.
Более чем очевидна причина, по которой сегодня Римско-Католическая церковь использует известную латинскую хитрость и продвигает идею, как они говорят, «нового понимания и другого осуществления Папского первенства, которое должно способствовать восстановлению христианского единства». В целях обмана Поместных Православных Церквей и затуманивания истинного разума даже предлагается изменить прочтение доктрины первого Ватиканского собора, который прошел в 1870 году. Он провозгласил непогрешимость главы Римско-Католической церкви по догматическим вопросам и, следовательно, его как верховного законодателя и судьи всей христианской вселенной.
Хочу подчеркнуть, что более чем ясно, что с подписанием Союза в 2025 году Римско-Католическая церковь хочет добиться папского первенства любой ценой, к чему она стремилась веками. Но необходимо напомнить, что во времена святителя Григория Великого, когда не было даже упоминания о введении в христианскую богословскую мысль таких догматов и нововведений, как так называемая папская непогрешимость, св. Григорий Великий записал в книге VII, послания 33: «…тот, кто называет себя или хочет называться Вселенским пастырем, в своей гордости является предшественником Антихриста, потому что гордо ставит себя выше остальных». Это необходимо помнить и не забывать.

Горохов Андрей: Сегодня мы видим гонения на православных, на Православную церковь в разных частях мира, не только на Украине. Это можно наблюдать и в прибалтийских странах и даже в Греции. Думаю, вы об этом очень хорошо знаете. Это целенаправленная политика? И какова ее цель?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: Цель одна – расчленение православия. Именно с этой целью осуществляется попытка изгнать братство Афонского монастыря Эсфигмена, которые новый губернатор Афона, бывший министр обороны Греции, генерал в отставке Алкивиадис Стефанис пообещал выполнить в ближайшее время.
Предыдущий губернатор Афона Анастасиос Мициалис ушел в отставку, потому что не хотел участвовать в делах «военной операции» по отношению к монахам Эсфигмена. Кстати, монахи Эсфигмена имеют большую поддержку, потому что происходит отмена аватона — запрета на въезд отдельных категорий людей в монашескую республику. Смысл аватона — не только запрет на въезд женщинам на Афон, но и вооруженным лицам. Большинство монастырей понимают это, и поэтому они подняли свой голос в защиту Эсфигмена.
Все противники Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, то есть Православной церкви стремятся установить кафедру «Восточного папы», которая была бы лишь переходной формой к единству с Римско-Католической церковью.
Очевидно, что не случайно почти одновременно произошло нападение на каноническую Украинскую православную церковь и Эсфигменский монастырь. Более того, уверен, что история на этом не закончится! В связи с этим соглашусь с доктором Велько Джурич Мишиным, который предупреждает, что, когда дело доходит до Афона, следующими за «дисциплинированием» будут славянские монастыри.
Иными словами, геополитические создатели и их помощники из кругов отдельных поместных автокефальных церквей, стоящие перед той же задачей уничтожения Православной церкви, намерены во всех государствах, где есть диаспора Русской православной церкви, пойти на захват ее собственности и верующих, основав новые «церкви», которым «легитимность», как и в случае с Украиной, дал бы Константинопольский патриарх.
Когда речь идет об отдельных поместных автокефальных церквях, здесь в первую очередь подразумеваются те церкви и их высокопоставленные лица, которые впали в искушение ересью экуменизма, папизма, либерализма и модернизма, и которые посредством подчиненных действий способствовали тому, что их церкви оказались в вассальном отношении к государственной власти стран, в которых они действуют.
Что же касается придания «легитимности» новообразованным «церквям» Константинопольским предстоятелем, то необходимо напомнить создателям англосаксонской геополитической карты мира о том, что им нужно смириться с тем, что имперский период императора Константина, когда имперская власть могла принимать подобные решения, далеко позади. Тогда резиденция Константинопольского патриарха, как и сегодня, находилась в Константинополе, где также стоял византийский император, и где находился императорский синклитос (императорский совет). Однако этот период закончился навсегда, во вторник, 29 мая 1453 года.
Этот факт особенно болезнен для меня, так как мое происхождение идет из Малой Азии, Кесарии, Каппадокии, однако преданность защите Церкви Христовой и веры Христовой намного больше, значительнее и ценнее, чем первенство Константинопольского патриархата и статус его главы!

Горохов Андрей: Какие шаги могут предпринять православные люди для единства православного мира?

ДИОГЕНИС ВАЛАВАНИДИС: К сожалению, дело в том, что сегодняшние христиане — не борцы, а нейтральные и бескорыстные наблюдатели. Мы видим, что некоторые Поместные Православные Церкви молчат, чтобы не противостоять государственной власти; митрополиты и монахи молчат. Кто тогда будет говорить? Кто будет защищать Господа Бога и Его Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то есть единственную — Православную. Если мы не будем сопротивляться, из могил восстанут наши предки. Они так сильно пострадали за нашу веру, за нашу Родину, а что мы делаем?
Наш долг — защищать нашу веру, нашу Церковь и нашего Господа Иисуса Христа. Потому что мы рождены православными и закончим свою жизнь православными. И мы никогда не будем ни папистами, ни экуменистами, ни модернистами, ни либералами, ни сторонниками каких-либо сатанинских, патологических и девиантных явлений нашего времени. Поэтому необходимо, чтобы во всех Поместных Православных Церквях прозвучал публичный призыв изолировать всех духовно больных архиереев (патриархов, архиепископов, митрополитов, епископов и др.) ради выживания Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви – нашей единственной Православной церкви, которая в настоящее время находится под угрозой экзистенциальной опасности больше, чем когда-либо прежде за свою долгую историю.

admin